среда, 13 марта 2019 г.

Функционализм Баухауза в работах Вильгельма Вагенфельда.


 Вильгельм Вагенфельд (15 апреля 1900 — 28 мая 1990) — важный промышленный дизайнер XX века, ученик школы «Баухауз», высшей школы строительства и художественного конструирования, существовавшей в Германии с 1919 по 1933 год. Он занимался производством предметов из металла и стекла для таких компаний, как Jenaer Glaswerk Schott & Gen., Vereinigte Lausitzer Glaswerke, Braun GmbH и WMF. Некоторые из его проектов производятся до сих пор, даже после его кончины.
В юности Вильгельм изучал рисунок, прежде чем поступить в качестве ученика в компанию Silberwarenfabrik Koch & Bergfeld, где он оставался вплоть до 1918 года. В 1923 году он поступил на учебу в веймарский «Баухауз». Свое обучение в школе Вильгельм Вагенфельд проходил под руководством Ласло Мохой-Надя. С 1925 года он стал помощником в школе «Баухауз» в Веймаре.
Вагенфельд полагал, что повседневные домашние объекты должны быть в равной степени «дешевыми для рабочего» и «хорошими для богатых».
Одна из его классических работ — настольная лампа, известная как «лампа Вагенфельда», которую он спроектировал вместе с Карлом Якобом Юкером в 1924 году. 




Его чайный сервиз, разработанный в 1938 году в Германии, остается актуальным и по сей день.


В 1931 году Вагенфельд познакомился в Йене с Эрихом Шоттом (Erich Schott), сыном основателя известного стекольного завода Schott & Genossen. Эта встреча положила начало плодотворному сотрудничеству. Новому главному дизайнеру фабрики Вагенфельду удалось создать из огнеупорного стекла чайную посуду, которая уже вскоре приобрела культовый характер. Она пользуется спросом и до сих пор.

В 1935 году Вильгельм Вагенфельд стал художественным директором стекольного завода в Вайсвассере. В то время как его коллеги по Баухаузу Вальтер Гропиус и Ласло Мохой-Надь эмигрировали из Германии, спасаясь от преследования нацистов, Вагенфельд остался на родине. Открытый противник национал-социализма, он отказался вступать в НСДАП и был отправлен на Восточный фронт, где в 1945 году попал в советский плен.



Наибольший коммерческий успех Вагенфельду принесла его работа Kubus — стеклянный контейнер, который он разработал для Lausitzer Glassworks в 1938 году. 


известны солонка и перечница Max & Moritz для WMF








. Вернувшись на родину, Вильгельм Вагенфельд был профессором в Высшей школе Bildende Kunste в Берлине. В 1954 году он открывает свое собственное конструкторское бюро в Штутгарте.
За свою творческую карьеру Вагенфельд разработал широчайшую линейку моделей повседневных товаров для серийного и промышленного производства. Он был озабочен тем, как найти идеальную форму для предметов повседневного использования. Он конструировал приборы, посуду, вазы, бокалы и прочие предметы быта. Со временем его работа принесла ему всемирное признание в среде мировых экспертов.
Вильгельм Вагенфельд является обладателем Гран-при миланского Trienale в 1957 году и Bundespreis Gute Form в 1969 и 1982 годах. Он руководил своим дизайн-бюро Werkstatt Wagenfeld до 1978 года и сохранял активность и живую заинтересованность в жизни дизайн-сообщества вплоть до своей смерти в 1990 году.
Вопреки подавляющему большинству бывших студентов «Баухауза», Вильгельм Вагенфельд стал широко известным промышленным дизайнером. Сегодня он считается одним из самых важных и влиятельных немецких дизайнеров 1950-х и 1960-х годов.
В творениях дизайнера Вагенфельда нет ничего эксцентричного, они невзыскательны. Эти предметы быта, стоящие на полках многих кухонь, в каком-то смысле можно назвать анонимными, ведь зачастую те, кто ими пользуются, не знают имени их создателя.
"Это настоящий комплимент для моего отца, - отметила дочь Вагенфельда Майке Ноль-Вагенфельд (Maike Noll-Wagenfeld) в интервью Deutschlandradio. - По его замыслу, созданные им вещи не должны были бросаться в глаза. Он хотел, чтобы люди с удовольствием ими пользовались и чтобы вопрос авторства не играл никакой роли".
Город Бремен удостоил Вильгельма Вагенфельда собственного музея, а его произведения собраны во всех наиболее важных музеях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке. Школа дизайна в Бремене, на малой родине Вильгельма Вагенфельда, названа в его честь.

Источники:
 https://www.cosmorelax.ru/designers/wilhelm_wagenfeld/
http://designfire.ru/vilgelm-vagenfeld-wilhelm-wagenfeld-nemeckij-dizajner/

Комментариев нет:

Отправить комментарий